Я совершила страшную измену. Чудовищную просто!!! Я забросила ДАИ и играю в Ведьмака. Запоем. Засиживаюсь по ночам и приползаю на работу сонным зомбиком с единственной мыслью в голове - а что же там будет дальше с Геральтом?
Я никогда не любила Сапковского. Я пыталась читать его в период острого увлечения фентези, и он мне тогда совершенно не понравился - жестокий мир, в котором благородство - скорее порок, чем добродетель, ибо приносит гораздо больше бед, чем блага. Мне, восхищавшейся эльфами Толкиена, много чего натворившими, но при этом остававшимися прекрасными, великими и мудрыми, больно было читать про бесславную и горькую судьбу эльфов Сапковского. Моральные проблемы Геральта казались мне надуманными, попытки уйти от конфликта - недостойными. Мужчина же не должен быть слабым! Особенно если он охотник на чудовищ. Стоит ли говорить, что мне было 18 лет и в детстве я зачитывалась Дюма?
Когда начали выходить игры по Ведьмаку, я благополучно пропускала их, потому что считала, что мне это не интересно. Теперь я жалею - я и правда много потеряла, так и не пройдя первую и вторую части. А потом вышла третья часть, и всех моих сетевых друзей буквально засосало в эту игру. Только о Ведьмаке я от них и слышала. И подумала - а что бы и не глянуть одним глазком. Побалуюсь пару часов и брошу. О, как я ошибалась. Эту игру я пройду до конца. Возможно, не один раз.
И... Теперь я читаю Сапковского. С самого начала. И удивляюсь себе - как мне могли не понравиться эти книги? В них есть особый, горчащий на языке шарм. Жестокость средневекового мира уживается в них и с дружбой, и с героизмом, и с любовью - легко и естественно. Жизненно, не смотря на все эти Предназначения и магию. Даже болезненное притяжение между Геральтом и Йенифер больше не кажется мне глупым.
Наверное, всё просто - я, наконец, повзрослела, и моральный выбор и жестокие выверты судьбы, катастрофические последствия незначительных решений и тщетность непомерных усилий мне теперь интереснее сказок со счастливым концом. Мне больше не жаль эльфов - мир меняется, и выживают те, кто умеет приспосабливаться. Гордость становится глупостью, когда перечёркивает возможность выжить для целого народа. Между голодной свободой разрозненных королевств и сытой кабалой империи я выберу империю. Я пройду мимо стражников, которые избивают нелюдя, потому что знаю - стоит мне вмешаться, и завтра не один, а десяток нелюдей будут висеть на деревьях. Им не нужна моя жалость и моё благородство.
А игра... Игра великолепна. Правда. Лучшее, во что я играла за последние несколько лет.

Комментарии
02.06.2015 в 11:58

У Толкиена эльфы - законченные индивидуалисты:)

Значит, сытость в империи? А гарантии сытости у Сапковского Империя дает?

Очень внезапный взгляд:)
02.06.2015 в 12:09

Я пока читаю. Добралась до середины Крови Эльфов только. Не помню, что там у Сапковского про Империю конкретно было - я вообще смутно помню книги, тогда они мне настолько не понравились, что в памяти осталось в основном впечатление. Говоря про Империю, я имелла ввиду реалии игры. Пока что мне видится, что порядка там больше. Разумеется, ни в одном государстве не может быть хорошо всем. Но политика Империи как-то честнее, что ли. По крайней мере, там понятно, чего ждать. А все эти царьки у которых семь пятниц на неделе... Один чокнутый Радовид чего стоит.
02.06.2015 в 12:51

Игра, значится содеяна поборником порядка и сильной централизованной власти ;) А то реальные империи как вспомнишь...
02.06.2015 в 17:34

Ну, тут трудно сказать наверняка )) Думаю, в Нильфгаарде тоже не всё гладко, конечно. Просто более упорядочено. Возможно, после прочтения всех книг моё мнение изменится. Но скорее всего, не слишком сильно. К тому же Эмгыр очень харизматичен. И вызывает некоторое опасливое восхищение. В Крови эльфов есть чудесный момент, где правители северных кололевств решают судьбу Цири, попутно обвиняя друг друга в корысти, решая, кому жениться на Львёнке из Цинтры, а под конец спокойненько решают её убить. Ради государственного блага. Эта сцена вызывает чувство брезгливости - мелкое склочничество, отвратительное и неуместное, и решение убить ребёнка. А практически следом идёт сцена, где Императору приходит известие о подавлении мятежа. И он отдаёт распоряжение казнить мятежного графа. Мучительно и показательно... И просит наместника провинции присутствовать на казни от его имени, потому что сам не хочет на это смотреть. И сцена вызывает совершенно другое ощущение. Именно что ощущение сильного правителя, который хоть и жесток, но жесток потому, что иначе с людьми нельзя.
Поэтому Эмгыр мне пока что нравится больше, чем все эти короли.
02.06.2015 в 18:02

Ага, значит, произвол Автора пока примерно соответствует внутреннему убеждению :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии